Персональный сайт МКОУ Елизаветовская СОШ - Программа развития школы.
МКОУ Елизаветовская СОШ
Главная | Программа развития школы. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 10.09.2017, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Управляющие орг-и
Сайты учителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа




Праздники России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
 
«Утверждаю» Директор школы _______________Н.С.Дудченко
Приказ от 29.08.13  №44
 
Принято Педагогическим советом школы «_29» августа_2013 г. протокол №1

Согласовано с Управляющим советом МКОУ Елизаветовская СОШ протокол №12 от 27.08.13 г.
Согласовано с МОО
Программа развития школы на 2013 - 2016 годы «"РОСТ" (развитие, образование, становление, творчество)» 
 
 СОДЕРЖАНИЕ.
1.  Аналитическое обоснование программы
2. Основная идея инновационного развития
3. Концептуальный проект развития школы.
4. Стратегический план реализации
5.Цели, задачи и основное содержание деятельности по развитию школы
6.Мониторинг реализации программы
7.Ресурсы, необходимые для реализации программы
8.Управление программой развития.
9. Ожидаемые результаты реализации программы.

Основная идея инновационного развития
Развитие – это изменение. Достижение поставленных целей  возможно при следующих изменениях.
Изменения в подходах к содержанию образования:
- установка  «что знать» меняется на установку «как узнать»;
- отношения субъект – объектные меняются на  субъект – субъектные;
- предметно - знаниевая  парадигма обучения заменяется  развивающей.
- организация учебно-познавательной деятельности  ориентируется не только на процесс или только на результат, а на результат через эффективный процесс.  
Изменения в методах и технологиях обучения предполагают: 
- замену монологических методов предъявления учебной информации  (фронтальное обучение) диалоговыми формами общения педагогов с учениками и обучающихся между собой; Учитель –  помощник, консультант.
- замена репродуктивной деятельности на продуктивную, творческую,  предполагающую  возможность выбора способов действий. Использование форм организации деятельности,   формирующих умения искать проблемы, изучая нужды и потребности людей, из нескольких вариантов находить оптимальный;  создание условий для приобретения опыта  деятельности в различных условиях,  формирования  практик путем включения обучающихся в различные процессы и в проживание различных социальных ролей;
-  приоритет  самостоятельной групповой деятельности  обучающихся, использование в образовательном процессе активных форм обучения, обеспечивающих максимальную включенность (коллективные и групповые учебные занятия,  рефлексия собственной деятельности) обучающихся в процесс познания;
- приоритет не содержанию, а методам обучения, использование современных проектно-исследовательских технологий, развивающих такие методы мышления, которые обеспечивают  не только  знание и развитие способности к исследованию, но и умение  проектировать нестандартные решения, преобразовывать сложившиеся жизненные ситуации.   Изменения в организации внеурочной деятельности:
- структура и содержание  образовательной среды меняются  в сторону индивидуализации образования детей с разными образовательными возможностями, способствующей раскрытию их творческого потенциала и позволяющей осуществлять успешную подготовку детей к активному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни через развитие системы дополнительного образования;
 -  изменение методов работы с талантливыми  детьми,  организация проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время; 
- совершенствование воспитательной работы классных руководителей через использование метода проектов, внедрение социальных практик в воспитательный процесс;
- создание системы дополнительного образования в школе за счет  развития внешних связей (сотрудничество по направлениям, место ОУ в образовательном  пространстве района).  
Изменения в управлении
 -  переход от вертикального функционального управления на многомерное    проектное управление;
 - повышение активности и самостоятельности ученического, родительского и общественного управления за счет расширения  их полномочий;
- переосмысление критериев и показателей качества  образования на всех уровнях (ученик, учитель, классный руководитель, коллектив, группа, школа, управление);
 -   разработка системы  мониторинга  на основе  определения   четких параметров и показателей, использования электронных баз данных;
- создание творческих временных смешанных коллективов для проектирования и организации деятельности школьного коллектива;
- развитие информационной культуры педагогов.  
Изменение условий
1. Развитие школьной инфраструктуры в направлении улучшения материально-технической базы предполагает обновление   множительной и компьютерной техники. 
2.  В методическом обеспечении образовательного процесса  предстоит сформировать методические комплексы для перехода на новые стандарты ООО, обучить педагогов современным технологиям организации процесса обучения, оценки, целеполагания, использования групповых и индивидуальных способов работы по саморазвитию.
3. Нормативно-правовое обеспечение предполагает разработку новых локальных актов, нормирующих деятельность органов самоуправления, детских объединений, учителей в условиях перехода на новые стандарты.      
 Концептуальный проект развития школы.
Миссия школы: Миссией первой ступени является создание развивающей среды для  осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Миссией второй ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. Миссия третьей ступени – обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.
Основным условием успешности развития школы является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней учебной мотивации школьников. первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологической, научной системы развития педагогического коллектива.
Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.
Школа ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода, который предполагает переход переход от школы «запоминания» к школе «думания». Школьники должны приобрести не просто знания, а научиться учиться.
Это предполагает:
-развитие у них в ходе образовательного процесса способности пользоваться уже существующими знаниями;
-формирование у школьников универсальных учебных действий;
- освоение в ходе образовательного процесса обобщенных способов действий.
Организационно-педагогические принципы работы школы:
 ·        Принцип роста самостоятельности образовательной деятельности обучающихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты на всех ступенях обучения.
·        Принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей.
 ·        Принцип комплексного сопровождения ученика и педагога.
·        Принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе.
 ·        Принцип максимальной эффективности взаимодействия обучающегося и педагога на уроке.
Педагогические технологии, реализуемые в школе:
·        Технология развивающего и проблемного обучения.
·        Технология развития критического мышления.
 ·        Технология разноуровнего обучения.
·        Технология учебного проектирования.
·        ИКТ на всех ступенях обучения.
 ·        Технология «Годового круга традиций и праздников», реализуемая педагогами воспитательной службы.
Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива – создание наиболее благоприятных, психологически комфортных, педагогически оправданных условий получения полного среднего образования.  
 Стратегический план реализации программы  
I. На этапе диагностико - проектирующем   (2012 – 2013 учебный год) выявлены и  сформулированы перспективные  направления развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования  и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Изучена микросреда школы, потребности обучающихся и ожидания их родителей. Проанализировано состояние образовательного процесса, выявлены  противоречия в содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов. Результатом данного этапа стал проект программы  развития школы, которая была принята педагогическим советом.
II. Основной этап  (2013 - 2016 учебный год)
III. Обобщающий (2015 – 2016 учебный год ) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.  
Цели, задачи и основное содержание деятельности по развитию школы  
Цель 1. Обновление содержания школьного образования:
Задачи: ·        Переход на новые образовательные стандарты:  - Подготовка учителей основной школы к освоению и внедрению стандартов нового поколения через систему обучающих семинаров, проектную деятельность в составе творческих групп.  - Внедрение в практику обучения технологий: моделирования, проектирования, целеопределения, самооценки, прогнозирования, системного анализа и других развивающих технологий обучения. ·        Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС; ·        Реализация системно-деятельностного подход; ·        Индивидуализация; ·        Использование проектных, исследовательских форм; ·        Рост значения внеаудиторной занятости учащихся; ·        Адекватные инструменты оценки достижений.  
Цель 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.  
Задачи и основное содержание деятельности: - Разработка системы  практик, обеспечивающих социокультурную адаптацию школьников. -  Создание  системы проектно-исследовательской  деятельности - Разработка системы диагностики одаренных детей, информационно-методического и программного обеспечения, кадровых условий для работы с одаренными детьми. -  Создание системы дополнительного образования путем  использования потенциала социума. ·        Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников; ·        Развитие дополнительного образования; ·        Развитие системы ученических конференций и семинаров; ·        Дистанционное обучение для школьников,  позволяющее независимо от места проживания осваивать программы по самым различным направлениям; ·        Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио).
Цель 3. Совершенствование  профессионального мастерства педагогов.  
Задачи и основное содержание деятельности: - Выявление реального уровня компетентности педагогического работника, руководителя. - Реализация личностно-ориентированной модели оценки, расширение мотивационной сферы деятельности через проектирования личностных достижений педагогов. -  Системно – целевая организация подготовки педагогических советов и семинаров-практикумов  по освоению современных технологий обучения. ·        Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации; ·        Модернизация повышения квалификации; ·        Развитие сетевого взаимодействия учителей; ·        Модернизация системы педагогического образования (возрастание роли ИКТ – подготовки); ·        Новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей).        
Цель 4. Изменение  школьной инфраструктуры, создание адаптивной  среды  образования, условий для социокультурной адаптации обучающихся.  
Задачи и основное содержание деятельности: - Приведение инфраструктуры школы в соответствие с существующими нормами СанПиНа, требованиями пожарной и технической безопасности - Внедрение информационных (технологий визуализации данных для их последующего анализа), коммуникационных, интерактивных, аудиовизуальных технологий - Организация и расширение базы внеаудиторной занятости учащихся на основе проектной деятельности. ·        Расширение финансово-хозяйственной самостоятельности школы; ·        Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой; ·        Развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы.  
Цель 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.  
Задачи и основное содержание деятельности: - Совершенствование материально-технической базы с целью сохранения здоровья субъектов образовательного процесса; - Продолжение формирования активной позиции всех субъектов образовательного процесса в вопросе сохранения и укрепления собственного здоровья. -  Разработка системы взаимодействия педагогов, медицинских работников для повышения уровня физического и психического уровня воспитанников и учащихся. - Привлечение Совета Школы, родительской общественности к сотрудничеству в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения. -  Активизация межведомственных связей (МУЗ) с целью расширения возможностей реабилитации здоровья воспитанников, учащихся и педагогов. ·        Улучшение санитарно-эпидемиологических условий в школе; ·        Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников; ·        Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесс; ·        Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников; ·        Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.  
Цель 6. Реорганизация системы управления школой. 
 Задачи и основное содержание деятельности: - Постепенное изменение системы управления на основе проектной практики и создания системы объективной и надежной оценки.  Мониторинг реализации программы. - Привлечение общественности к оценке качества образования, принятию стратегических решений, информирование различных пользователей о результатах образовательной деятельности школы.  - Разработка новых локальных актов, нормирующих деятельность органов самоуправления, детских объединений, учителей в условиях перехода на новые стандарты. Внесение необходимых изменений в Устав школы.                
Цель 7. Распространение инновационного опыта во внешнюю образовательную среду, в т.ч. внутри сети учреждений образовательного округа. 
 Задачи и основное содержание деятельности: - создание на базе школы муниципальных проблемных групп; - участие педагогов школы в работе муниципальных проблемных групп; - участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях (в том числе дистанционных) различного уровня; - обобщение и распространение передового педагогического опыта через публикации, авторские разработки.   Цель 8. Совершенствование  системы общественно-государственного управления.   Задачи и основное содержание деятельности: - Совместная работа директора школы и общественного управляющего над проектом по улучшению работы школы.           - Поиск источников дополнительного финансирования. - Развитие органов государственно-общественного управления - Совершенствование форм публичной отчетности государственно-общественного управления - Реализация модели оценки качества работы ОУ по социализации личности - Разработка и реализация модели государственно-общественной оценки деятельности государственно-общественного управления .

Полный текст Программы можно найти по ссылке

http://www.elizschooll.ru/load/dokumenty_shkoly/dokumenty_shkoly/programma_razvitija_shkoly/9-1-0-117

-->
Рейтинг сайтов
Полезный сайт
УСЛУГИ
МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ
Информация
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Телефон доверия
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Архив записей



Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz