МКОУ Елизаветовская СОШ
Главная | Медицинское обслуживание | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 23.07.2018, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Управляющие орг-и
Сайты учителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа




Праздники России

Медицинское обслуживание в школе

В  ОУ медицинское обслуживание организовано фельдшерско-акушерским пунктом села Елизаветовка и Павловской ЦРБ (Договор между МБУЗ Павловская ЦРБ и МКОУ Елизаветовская СОШ «О безвозмездном оказании медицинских услуг»).

Фельдшер ФАПа - Сиденко Юлия Витальевна. Телефон: 8(47362) 49291.

Часы приема: пн-сб, 8.00-10.00.

Нормативные документы

ФАП организует:
  • профилактические прививки согласно "Национальному календарю прививок";
  • проводит реакцию Манту 1 раз в год каждому ребенку;
  • оказывает неотложную помощь;
  • осмотры на педикулез в начале года и после каждых каникул.
 

Листок здоровья

Прививки в школе:

В школе учащимся делаются следующие прививки:

БЦЖ - прививка от туберкулеза.

АдС-М - прививка от дифтерии и столбняка.

ОПВ - прививка от полиомиелита.

Корь, паротит, краснуха. 

  • Противопоказанием к проведению прививок является острое заболевание или обострение хронической болезни. После большинства заболеваний минимальный срок отвода от прививок составляет две недели. При наличии у ребенка хронических заболеваний (хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, туберкулез и др.) для проведения прививок необходимо разрешение врача-специалиста, который наблюдает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллерголог, фтизиатр и т.п.). После введения вакцины могут отмечаться реакции в виде повышения температуры тела, катаральных явлений и др. Такие реакции являются нормой и не должны вызывать тревогу. Патологической реакцией принято считать повышение температуры свыше 40 градусов, отек на месте введения вакцины, гиперемию более 8 см в диаметре, появление аллергической сыпи. В подобных случаях следует немедленно обратиться к врачу.
  • Кроме профилактических прививок, всем детям ежегодно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель - не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробактериями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту (по сравнению с предыдущим годом) или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления.Часто родители заявляют, что не поведут своего ребенка в «заразный туберкулезный диспансер», потому что ребенок на самом деле здоров, а результат реакции Манту получился завышенным, так как ребенок в этот момент был «слегка простужен».Уважаемые мамы и папы! На фоне вирусной инфекции чувствительность организма к туберкулезу понижается, так что результат реакции Манту в данном случае должен получиться заниженным. Выводы делайте сами.
  • Если вы категорически против проведения прививок вашему ребенку, то вам придется ежемесячно писать отказы примерно следующего содержания:
Отказ от проведения прививок
я, __________________, отказываюсь от проведения любых прививок моему сыну (дочери)______________ученику (це) ______ класса, в связи с тем, что ___________________________ (указать причину отказа)
Об ответственности я предупрежден (а).
Дата: ___________Подпись: ... 
 
И передайте данное заявление классному руководителю.
 
Спасибо за внимание к своим детям!
 
Профилактика гриппа

ГРИПП – острое инфекционное вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем (при чихании, кашле, разговоре) от больного человека и поражающее верхние дыхательные пути. Вирусы гриппа быстро распространяются и за короткий промежуток времени могут вызвать эпидемии и даже пандемии.

Симптомы заболевания, вызываемого вирусом гриппа, включают: высокую температуру, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, боли во всём теле, головную боль, озноб и слабость.

К группе повышенного риска относятся: лица от 65 лет и старше, дети до 5 лет, беременные женщины, люди, страдающие хроническими заболеваниями и лица со сниженным иммунитетом.Инкубационный период длится от 1 до 7 дней.

Необходимо помнить, что за медицинской помощью надо обращаться в первый же день заболевания. Только в этом случае Вам будет правильно установлен диагноз и назначено адекватное лечение в первые часы развития болезни, которое позволит избежать осложнений. В случае заболевания оставайтесь дома, вызвав участкового врача или «скорую помощь».

Старайтесь избегать любых контактов с другими людьми, чтобы не заразить их, особенно с лицами, имеющими повышенный риск серьёзных осложнений от гриппаДля лечения гриппа применяются противовирусные препараты. Эти препараты должны назначаться только врачом! Для снижения высокой температуры рекомендуются жаропонижающие средства, такие как парацетомол, ибупрофен и т.п. Не применяйте препараты, содержащие аспирин, т.к. он противопоказан при вирусных заболеваниях.

Как защитить себя от инфекции?

  • Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле;
  • Чаще мойте руки с мылом;
  • Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.

В период сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ необходимо употреблять в пищу больше овощей и фруктов, богатых витамином «С», чаще проводить влажные уборки и проветривание помещений, больше времени проводить на свежем воздухе, сократить число посещений мест большого скопления людей, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены.

Если Вы заболели гриппоподобным заболеванием, оставайтесь дома и не ходите на работу, в школу, не отправляйтесь в поездку, не ходите в магазин, не посещайте общественные места. Если вам надо выйти из дома, надевайте маску для лица.

Грипп и острые респираторные вирусные заболевания (ОРВИ), на которые в структуре инфекционной заболеваемости приходится 95%, остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения, нанося огромный ущерб здоровью населения.

В Российской Федерации, как и во всех развитых странах мира, основным средством профилактики являются противогриппозные вакцины. Установлено, что они снижают уровень заболеваемости инфекциями верхних дыхательных путей, а среди заболевших смягчают клиническую картину, снижают длительность течения инфекции и предупреждают развитие тяжелых осложнений и летальных исходов.

Вакцины применяются более 50 лет, за этот период их безопасность и эффективность возросли. Все разрешенные вакцины проходят контроль качества. Экономический эффект применения противогриппозных вакцин в 10-20 раз превышает затраты на вакцинацию. При любых подсчетах стоимость вакцинации (вакцин и услуг по вакцинации) меньше стоимости лечения в сумме с затратами, возникающими в связи с невыходом на работу.

Выпускаемые отечественными предприятиями вакцины соответствуют стандартам ВОЗ по противовирусной структуре.Современные вакцины представляют собой высокоочищенные препараты и их можно вводить как взрослым без учета возраста, так и детям, начиная с 6 месяцев жизни.

Грипп способствует снижению защитных свойств организма. Это в свою очередь приводит к обострению различных хронических заболеваний - бронхита, ревматизма, отита, хронической пневмонии, пиелита, холецистита и др.

Наряду с защитой всех групп населения особое внимание следует уделять профилактике гриппа среди особо уязвимых категорий. К таким категориям, в первую очередь, относятся лица:

  • из группы "высокого риска" неблагоприятных последствий заболевания гриппом (люди преклонного возраста; люди, страдающие хроническими соматическими заболеваниями; часто болеющие ОРВИ; дети дошкольного возраста);
  • из группы населения "высокого риска" заражения гриппом (медицинский персонал, работники сферы бытового обслуживания, транспорта, учебных заведений, школьники и пр.).
Ежегодно вирус гриппа видоизменяется, поэтому каждый раз приходится встречаться с «обновленным» вирусом. Поэтому невозможно один раз переболев, получить пожизненный иммунитет. Вот почему вакцинопрофилактику - прививку против гриппа - надо повторять ежегодно осенью в предэпидемический по гриппу период.В детскую отечественную противогриппозную вакцину «Гриппол плюс» не добавляются консерванты, и потому она практически не вызывает аллергии. Так же как и детская вакцина, вакцина для взрослых «Гриппол» содержит иммуномодулятор полиоксидоний, который помогает организму бороться не только с гриппом, но и другими ОРВИ.

Вакцинация против гриппа проводится в поликлиниках по месту жительства, в кабинетах вакцинопрофилактики (прививочные кабинеты) после осмотра врачом и измерения температуры тела.Уважаемые жители!  Вакцинируя наших детей и себя,  мы защитимся  от заболеваемости гриппом и последующих возможных тяжелых последствий. Помните: чем больше людей в обществе охвачено прививками, тем безопаснее в нем жить.

Современно сделанная прививка – это забота о здоровье каждого и общества в целом!

 

Советы родителям будущих школьников 

 

Первый класс очень сложное и ответственное время для маленького человечка. В последнее время принято считать, что здоровье детей за школьные годы ухудшается из-за школьных нагрузок. Но это вопрос спорный. Именно на школьные годы приходится период становления и формирования всех органов и систем. Ребенок должен научиться писать, считать, изучить иностранные языки и математику. Но в то же время формируется и вырастает в объеме головной мозг, начинает правильно работать пищеварительный тракт, включается эндокринная система. И самая серьезная перестройка работы всех органов и систем - это начало функционирования половой системы. Даже если бы не было ни умственных, ни психологических нагрузок в школе, такой бурный рост всего организма надо пережить, а тут еще и учиться надо. Поэтому задача медицинских работников, педагогов и в первую очередь родителей - помочь ребенку вырасти, получить максимум знаний и при этом остаться здоровым. Режим дня - это первое условие адаптации к школе.

Режим дня вырабатывает дисциплину - то качество, которое необходимо для успешной учебы. Ребенок должен в одно и то же время просыпаться, кушать, делать уроки, отдыхать, тогда ему это легко будет делать. Самый важный момент в режиме дня - это отход ко сну, не позже 21.30. От того, во сколько он лег спать, зависит, с каким самочувствием встанет утром и насколько работоспособным будет на уроках. Поэтому вечерние гости и поздние развлечения для родителей вместе с первоклассником исключены. В первом классе родителям нужно учиться вместе с ребенком или вместо него, если он сам еще не понял, как это делать, иначе результат будет отрицательным. Все дети хотят в школу. Но праздник заканчивается 1 сентября, и у многих желание ходить в школу пропадает. Поэтому нужно ребенку объяснить, что учеба - это труд, основное занятие, а играть и развлекаться можно только после того, как выполнишь домашнее задание. Днем первокласснику лучше всего отдохнуть, поспать, если есть такая возможность.

Нельзя нагружать ребенка излишними кружками, секциями, пока не произошла адаптация к школьным нагрузкам. Питание школьника должно быть регулярным, своевременным, горячим, исключающим перекусы и сухомятку. Ребенку утром перед школой необходимо обязательно покушать, лучше, если это будет молочная каша и какой-нибудь горячий напиток. Ни в коем случае не следует отказываться от горячего питания в школе. Мозг первоклассника будет занят уроком, он не должен думать о еде. Не приучайте детей к заменителям еды. Лучше съесть горячую кашу, чем мюсли. Обед должен обязательно включать суп, причем не китайскую лапшу, а русский борщ. Приготовлению домашних заданий в режиме дня, как и другим режимным моментам, отводится строго определенное время. Тогда, как в опытах Павлова на зрительный сигнал начиналось отделение пищеварительных соков, так в определенное, строго повторяющееся время ежедневно у первоклассника будет возникать желание делать уроки. Это время должно укладываться в световой день, даже зимой. Тогда попутно у ребенка сохранится еще и зрение. Оборудуйте ребенку его рабочее место. Дети очень любят свой «кабинет », как у папы.

Жизнь с компьютером

1. Если вы решили ребёнку купить компьютер, не экономьте на качестве.

2. Располагать компьютер следует на столе в углу комнаты, задней его частью к стене. Стол должен стоять в хорошо освещённом месте, так, чтобы на экране не было бликов.

3. Мебель должна соответствовать росту ребёнка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или специальной подставке.

4. Для детей ростом 115-130 см  рекомендуется высота стола 54 см. высота сиденья стула – 32 см; для детей ростом выше 130 см  -  соответственно 60 и 36 см, стул должен быть обязательно с твёрдой спинкой.

5. Сидеть ребёнок должен на расстоянии не менее 50 – 70 см от монитора. Поза ребёнка – прямая или слегка наклонная вперёд, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребёнок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3  – 3/4  длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.

6. В помещении, где используется компьютер, ежедневно делайте влажную уборку и проветривание, обязательно протирайте монитор, клавиатуру, мышь.

7. Особенно тщательно подходите к отбору компьютерных программ для детей. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, как по содержанию, так и по  качеству оформления.

8. Школьники 1-4 классов могут непрерывно работать за компьютером не более 15 минут, 5-9 классов - 20-25 минут, 10-11 классов - 30-40 минут. Общая продолжительность работы не должна превышать 1,5-2 часа в день.

9. В перерыве проводите с ребёнком упражнения для  глаз и общеукрепляющие упражнения.

Упражнения для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз - влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Общеукрепляющие упражнения

1. Поднять руки вверх и с усилием сжимать в кулак и разжимать пальцы. Потрясти в воздухе расслабленными кистями, постепенно поднимая их в стороны и вверх.

2. Соединить ладони вместе перед грудью, с напряжением нажимая на концы пальцев, наклонять кисти рук то вправо, то влево.

3. Вытянуть руки вперед и производить вращательные движения кистями в стороны и внутрь.

4. При полусогнутых руках с силой сжимать и разжимать пальцы рук5. Потрясти расслабленными кистями в воздухе, поднимая руки вверх и опуская вниз. Все движения повторяются 5—6 раз.

Здоровья вам и вашим детям!

Рейтинг сайтов
Полезный сайт
Телефон доверия
УСЛУГИ
МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ
Информация
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Архив записей



Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz