МКОУ Елизаветовская СОШ
Главная | ФГОС: Основная образовательная программа начального общего образования | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 05.04.2020, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Управляющие орг-и
Сайты учителей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа




Праздники России
(Уважаемые посетители. К сожалению, возможности сайта не позволяют разместить ООП НОО в полном объеме на данной странице. Полный текст можно прочитать, скачав программу с сервера в разделе "Документы школы")
Согласовано с УС МОУ Елизаветовская СОШ 25.08.2011 протокол №2
Принята на заседании педагогического совета От 29.08.11 протокол №1
Утверждена приказом №27§2 от 01.09.11
Новая редакция утверждена приказом №34 от 29.08.12.
Основная образовательная программа
Начальная школа
Пояснительная записка
Информационная справка. 1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района
1.2.Юридический адрес: 396446, Воронежская область, Павловский район, с.Елизаветовка, Проспект Революции, 67. Адрес электронной почты: eliz663@mail.ru Адрес сайта: elizschooll.ucoz.ru
1.4. Учредители: муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области
1.5. Количество обучающихся - 133
1.6. Численность педагогического персонала - 19
1.7. Численность управленческого персонала (администрации) - 2
1.8. Директор образовательного учреждения Дудченко Нина Сергеевна, Отличник народного просвещения. Государственные документы школы: 1. Устав школы. Изменения и дополнения к Уставу. 2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 36 №002959644, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Воронежской области 15.01.2010 г. 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 36 № 000908766, выдано Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 6 по Воронежской области 19.12.2002 4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.№И-1681 от 02.12.2010. 5. Свидетельство о государственной аккредитации ГА 009643 №ГУО-2094А от 22.01.2008 г. 6. Договор с муниципальным отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 30.12.2008 № 64 7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам №36.ВЦ.40.000.М.006624.11.10 от 16.11.2010 г.
Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения. Средняя наполняемость классов начальной школы: 17-18 человек Количество групп продленного дня: 1 (по заявлению родителей) МОУ обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса. Кадровый состав стабилен, текучесть отсутствует. Средний возраст педагогических работников 38 лет. Молодых специалистов нет. В школе работают высококвалифицированные кадры. Наличие в штате учителей (начальной школы) 4 педагогов дополнительного образования 0 других педагогических работников 1 В том числе: имеют образование высшее профессиональное 4 неполное высшее профессиональное 0 начальное профессиональное 0 среднее профессиональное 1 среднее 0 имеют квалификационные категории высшую 1 первую 4 без категории 0 Материально-техническая база школы включает в себя оборудованные учебные и специализированные кабинеты, учебно-производственные мастерские по металлу и дереву, кабинет информатики и ИКТ, методический кабинет, краеведческий музей, кабинет ГПД, дополнительные помещения: актовый зал, столовая, библиотека, медицинский кабинет, спортивный зал. Также школа имеет открытые спортивные площадки для игры в футбол, баскетбол и волейбол. Ноутбук с мультимедийным проектором как переносной комплекс позволяют проводить мультимедийные уроки в любом кабинете школы. Имеется класс, оборудованный интерактивной доской. Кабинеты начальной школы (4 кабинета) оснащены современными телевизором, DVD-проигрывателем, 1 проектором, 1 ноутбуком, 1 компьютером. Все классы оснащены магнитными досками.
Внешние связи школы 1. сотрудничество со следующими учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры: - Детским домом творчества; - Сельским Домом культуры; - ДЮСШ; - СЮТ, СЮН; - Районной и детской библиотеками; - Школами, которые входят в Петровский округ. 2. сотрудничество с детским садом.
Миссией первой ступени является создание развивающей среды для осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития.
Приоритетные направления Программы. Основная образовательная программа разработана в соответствии с: • Законом РФ «Об Образовании»; • Требованиями ФГОС НОО; • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС»; • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196; • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10; • Уставом школы; • Правилами внутреннего распорядка ОУ ; • на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Перспектива». Разделы ООП НОО: • пояснительная записка; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; •программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива» • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива»; • примерный учебный план УМК «Перспектива»; • система условий реализации ООП НОО. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика кадров школы определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все педагоги прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является: 1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья 2. Создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования. 3. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов. 4. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива». Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает использование УМК «Перспектива». Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты: •обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; •являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. (Полный текст можно прочитать, скачав образовательную программу в разделе "Документы школы") Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования . Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира) и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курсов, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе. Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, в частности предполагает: • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; • оценка динамики образовательных достижений обучающихся; • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; Система оценки знаний по предметам включает: 1. Внутреннюю оценку (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией). 2. Внешняя оценка (осуществляемая внешними по отношению к школе службами) В системе оценивания в начальной школе используются: - преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах; - субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том числе - стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки. В систему оценки предметных результатов входят: 1. Опорные знания по предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, которые включают в себя: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, понятийный аппарат. 2. Предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения. Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат: - работы обучающихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания - разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы - иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.); - индивидуальная и совместная деятельность обучающихся в ходе выполнения работ; - результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). В описании системы проверочных и учебно-методических материалов выделяются следующие позиции: 1. Стартовая диагностика. 2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и для каждой дидактической линии) для различных этапов обучения, включающие описание дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе - диагностической. 3. Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов. Одним из методов оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать, а также с помощью «Дневника моего роста». Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. Критериями оценивания являются: • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы: • установить ценностные ориентиры начального образования; • определить состав и характеристику универсальных учебных действий; • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. Программа формирования универсальных учебных действий содержит следующие блоки: 1. Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования. 2. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. 3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Перспектива». 4. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 5. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Перспектива». 6. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Перспектива». 7. Планируемые результаты сформированности УУД.
Программы отдельных учебных предметов, курсов. Общие положения. Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. (программы по предметам можно посмотреть, скачав образовательную программу в полном объеме в разделе "Документы школы").
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Паспорт программы Документальные основания для разработки программы: • федеральные законы «Об образовании» от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ, • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2009.) • Концепция УМК «Перспектива», • «Концепция модернизации образования в РФ», • «Национальная стратегия охраны здоровья детей в России» от 3.04.2001 г., • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Утверждена Президентом РФ 21.01.2010 г.), • «О защите прав ребёнка на территории Воронежской области» (Закон Воронежской области от 28.12.2007 г., № 170-ОЗ (ред. от 13.05.2008) • «О внесении изменений в закон Воронежской области «О защите прав ребёнка на территории Воронежской области» (28 декабря 200 года № 170-ОЗ); • Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 - 2011 годы (приказ Главного управления образования Воронежской области от 23.12.2005 г., № 1697); • опыт реализации воспитательной работы МОУ Елизаветовская СОШ..
Ведущая идея программы Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. 1. Цель и задачи Программы Целью Программы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: • 1. Личностная культура • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения; • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. 2. Социальная культура • формирование основ российской гражданской идентичности; • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; • формирование патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; • укрепление доверия к другим людям; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания; • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. 3. Семейная • культура формирование отношения к семье как основе российского общества; • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним; • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Основные направления, ценностные основы и основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Любовь к России, своему народу, городу, Служение Отечеству; 2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Основные формы деятельности 1. Учебная деятельность по предметам. 2. Система классных часов, нетрадиционных уроков. 3. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций. 4. Работа музея школы, обогащение его экспозиций. 5. Конференции, семинары, концерты, праздники. 6. Проектная деятельность обучающихся и учителей школы. 7. Система мероприятий библиотеки. 8. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела. 9. Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах, конференциях. 10. Организация и проведение экскурсий. 11. Проведение совместных с родителями и учителями развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников, концертов, спортивных мероприятий. 12. Выставки творческих работ и проектов обучающихся. 13. Организация работы самоуправления школы. 14. Участие в акциях. 15. Организация встреч с ветеранами. 16. Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с военнослужащими. Основные исполнители программы • Администрация МОУ. • Руководители кружков, функционирующих при школе. • Руководители спортивных секций. • Старшая вожатая. • Классные руководители 1-4-х классов. • Родительские комитеты классов. • Государственные, общественные организации, социальные службы. 4. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Различные формы взаимодействия: • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п. • Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций. • Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы и т.п. 5. Оценка эффективности программы обеспечивается: - регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях, педагогических советах; - разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве МОУ Елизаветовская СОШ; - подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации программы, объединением их усилий в рамках проблемно-творческих групп, временных творческих и научно-исследовательских коллективов, общественных организаций.
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Паспорт программы. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются: • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы; • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы; • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе; • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); • Концепция УМК «Перспектива». Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. Направления реализации программы 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. 2. Использование возможностей УМК «Перспектива» в школе. 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы. 5. Реализация дополнительных образовательных программ 6. Просветительская работа с родителями (законными представителями). 7. Оценка эффективности реализации программы
Программа коррекционной работы Пояснительная записка. Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Перспектива», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике. Программа коррекционной работы направлена на: • обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; • оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования; • преодоление затруднений обучающихся в учебной деятельности; • овладение навыками адаптации обучающихся к социуму; • развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями. • Развитие творческого потенциала учащихся (одаренные дети). Цель программы Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Задачи программы — Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; — Диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация); — определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности2; — Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образова
Рейтинг сайтов
Полезный сайт
Телефон доверия
УСЛУГИ
МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ
Информация
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Архив записей



Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz